Зеленоградцы ищут, кто ответит за ужасное состояние платформы Крюково и скользкие ступеньки в переходах

12:55, 28 Января 2015
Жители Зеленограда ищут инстанцию, куда обращаться по вопросам РЖД: администрация города отправляет к руководству Октябрьской железной дороги, а те, в свою очередь, отправляют зеленоградцев к властям города. Кто же все-таки  должен решать эти проблемы жителей Зеленограда?

Обращения с вопросами, имеющими отношение к РЖД в электронной приемной префектуры Зеленограда – одно из самых популярных направлений. Пожалуй, только жалобы на безобразную уборку Зеленограда могут с ними поспорить по актуальности. Что же беспокоит жителей города? Жалобы касаются одного и того же, а раз это беспокоит не одного человека, а сразу нескольких, может, стоит обратить на них более пристальное внимание?

1. Грязные стены во вновь отремонтированных подземных переходах через железную дорогу, а также очень скользкие ступеньки.

«Хочу обратить Ваше внимание, что недавно отремонтированные переходы через железную дорогу уже грязные, стены во многих местах расписаны граффити, под ногами каша. Кто за этим следит? Установлены ли камеры слежения, как должны были? Поскольку все стены выложены до низа белой плиткой, что в данном случае совершенно неграмотно сделано, то вся грязь отчетливо видна: стены заляпаны и начинают выглядеть убого. Просьба принять меры и отчистить стены, пол и, что очень важно, СТУПЕНИ! По ним очень тяжело спускаться из-за склизкой каши под ногами! Надеемся, на ваше понимание».

«Сегодня, 02.01.15г., стали с дочкой свидетелями, как девушка споткнулась и пролетела по ступеньках лестницы сверху вниз, ударившись головой о пол. Какой-то умник выложил ступеньки скользкой плиткой. И это уже не первый случай. Мы с помощью прохожего подняли её. Вид у неё, конечно, был ужасный: верхняя одежда была испачкана. Новогоднее настроение у неё было испорчено. Прошу дать указание поменять плитку на не скользкую, чтобы не происходили подобные инциденты. Это произошло в недавно отремонтированном узком переходе со стороны старого города в новый.»

В течение 2014 года оба пешеходных перехода через Октябрьскую железную дорогу были отремонтированы. Жители Зеленограда пережили достаточно неудобств, особенно в те моменты, когда работал только один из переходов, а толпа из только что приехавшей электрички наполняла переход, напоминая сход снежной лавины с горы. Также ни у кого нет сомнений, что ремонт обошелся недешево, и в условиях нынешней экономической ситуации результаты работы надо беречь и поддерживать. «В семье не без урода» – гласит старая пословица. Вандалы есть и будут. Но бороться надо и с их художествами, и найти методы, которые помогут предупредить возникновение этой «наскальной живописи».

Вопрос со снежной «кашей» под ногами и скользкими ступеньками – супер-актуальный зимой. Сколько человек должны упасть и получить травмы, чтобы нашелся кто-то, кто отвечает за уборку данного участка? А еще скоро весна и храбрецов, отважившихся спуститься в подземные переходы, ожидает увлекательные заплывы из-за воды, которая неизвестно откуда поступает и неизвестно почему отказывается уходить через специальные стоки.

2. Ужасное состояние платформ железнодорожной станции «Крюково»

«Хочу обратить ваше пристальное внимание на непригодное для посадки состояние платформы № 3 на железнодорожной станции «Крюково». Очень часто становлюсь свидетелем, когда обычные люди, не говоря уже о пожилых, не могут выйти из вагона по причине того, что разновысотность между подножкой вагона и поверхностью платформы составляет порядка 60-70 см, соответственно это создает опасность получения травмы пассажирами в момент высадки и посадки в подвижной состав. Также данная ситуация негативно сказывается на возникновении огромных «заторов» при высадке пассажиров, поэтому некоторые пассажиры не успевают завершить посадку в вагон и двери при автоматическом закрывании под сильным давлением зажимают людей, что так же влечет за собой риск получение тяжелой травмы. Прошу принять срочные меры по модернизации данной платформы, пригодной для ее использования пассажирами при осуществлении посадки и высадки на железнодорожном транспорте».

«Здравствуйте. Сегодня утром с моей дочерью произошло ЧП. На платформе Крюково, когда она пыталась сесть в электричку до Москвы, отправлением 7ч33мин., кто-то ее толкнул и она упала между платформой и вагоном! Спасибо людям, находившимся рядом, ее успели вытащить оттуда до отправления поезда. Дочь на больничном. Повреждена рука. Суть моего вопроса сводится к следующему: существующие платформы ОЧЕНЬ ОПАСНЫ для пассажиров. Прибывающие и отправляющиеся электрички выше платформы на 50 см, выходя из поезда приходится спрыгивать вниз, а во время посадки - наоборот забираться вверх, как раз это и создает возможность таких происшествий! А они случаются постоянно! Когда будут строить новые платформы? Сколько несчастных случаев еще должно произойти? Очень хочется услышать ответ»

«Сегодня, 27.01.2015 на станции Крюково в 7:42 со мной и пассажиром поезда произошёл следующий инцидент: когда пришла электричка Тверь - Москва, отправлением в 7:43, из неё стали выходить пассажиры. Сходя с поезда, один из первых пассажиров поскользнулся на очень низкой платформе и ударил со всего размаха мне в область солнечного сплетения, от чего резко перехватило в дыхании, не был в состоянии вздохнуть какое-то время. Потом началась тошнота, которая длится уже до 14 часов. Было много свидетелей, которое это могут подтвердить. Платформа там постоянно в снегу и не чистится. Также находится очень низко! Прошу принять срочные меры, привлечь к ответственности должностных лиц, чтобы ещё кто-нибудь не пострадал».

«Здравствуйте. Хотелось бы спросить: кто контролирует состояние платформ железной дороги и их безопасное состояние? Дело в том, что сегодня вечером в районе 18 часов, выйдя из электрички на платформе №2, я чуть не упала, зацепившись за кусок арматуры, торчащей из самой платформы (в данном месте ранее очевидно стояла скамейка, которую срезали, но не до конца убрали куски основания). В том месте нет достаточного освещения, место находится под эстакадой. Света исходящего от пешеходных туннелей не хватает, особенно если приехала электричка и народ спускается в них. Тем самым заслоняется и это слабое освещение. А уж в темное время суток тем более таких вещей, да еще и в толпе людей не разглядишь. Прошу Вас принять меры или передать мое сообщение в соответствующую организацию для устранения данной проблемы»

Обращений очень много, и просьбы не какие-то заоблачные, а всего лишь касающиеся удобства пользователей услуг общественного транспорта. На который, кстати, власти периодически призывают пересаживаться жителей города, чтобы разгрузить автомобильные дороги. Да и стоит он не сказать, что дешево, к тому же, с 1 января 2015 года цены вновь повысились.

Но, к сожалению, на все подобные вопросы ответ властей одинаков. Их автор заместитель префекта Зеленоградского административного округа Олег Панин. В тексте ответа меняется только фамилия и инициалы обратившихся, дальше все по шаблону:

«Уважаемая(ый)! На Ваше обращение №__ от ____, поступившее на сайт префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы, сообщаю, что вопросы, связанные с содержанием объектов инфраструктуры Октябрьской железной дороги не входят в компетенцию префектуры. По вопросам, связанным с содержанием объектов инфраструктуры Октябрьской железной дороги, Вы можете обращаться по телефону «горячей линии» ОАО «РЖД: тел. 8-800-775-00-00, или письменно на имя: - заместителя начальника Октябрьской железной дороги Филиала ОАО «РЖД» по Московскому территориальному управлению Глазкова Михаила Олеговича - 107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 3/10, т. (499) 262-05-01; - начальника Октябрьской железной дороги - Филиала ОАО «РЖД» Степова Виктора Васильевича - 191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2, т. (812) 457-64-45; - президента ОАО «РЖД» Якунина Владимира Ивановича - 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Ваше обращение направлено в адрес заместителя начальника Октябрьской железной дороги Филиала ОАО «РЖД» по Московскому территориальному управлению для принятия мер и подготовки ответа. Заместитель префекта О.О. Панин Колдаева Ю.Г. 957-98-48»

А дальше молчание. То есть вопрос есть, а ответа – нет.

Но среди тех, кто обращается, есть и настойчивые и целеустремленные граждане. Тех, кто задает свои вопросы несколько раз и отправка за ответами в приемную РЖД не устраивает. По их мнению, власть самоустраняется от решения проблем с железнодорожным сообщением Зеленоградского административного округа с остальной Москвой, от которого зависит жизнь и работа тысяч жителей Зеленограда.

27 января 2015 года президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунинв своем блоге v-yakunin написал:

«Я уже много раз говорил и не устаю повторять, что транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к финансовой ответственности государственных органов субъектов РФ»

Получается, глава РЖД официально, публично и однозначно заявляет об ответственности государственных органов субъектов РФ в вопросах пригородных железнодорожных перевозок. Финансовую, что он имеет в виду:

«Они [государственные органы субъектов РФ], согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения», - пишет далее господин Якунин.

Следовательно, объем перевозок (все отмены электричек), все возрастающая цена на билет, четвертый путь и «электрички в режиме метро», обещанные год назад перед выборами (которые так и не появились) - ответственность государственных органов субъектов РФ. Кто является государственным органом субъекта РФ, в случае электричек Крюково-Москва? Разве не правительство Москвы? Так к кому же все-таки обращаться с вопросами относительно расписания электричек, неисправных платформ, травмоопасных ступенек в переходах, или билетных автоматов, которые нередко забрав деньги, а ни билетов, ни квитанций о неисправности не выдают?

Напомним, что за последний год, платформы в Крюково обрушались дважды: 15 августа 2014 года и 12 января 2015 года. Отрадно, что обошлось без серьезных жертв, но разве есть такая необходимость жертвовать человеческими жизнями, чтобы разобраться в этом бардаке и кому-то все-таки взять ответственность на себя?





Метки: Зеленоград, РЖД, платформа, обрушение, переход, Якунин, Панин, Крюково

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~RBzWg



Остальное по теме:  Электрички

Понравился материал?

0
0

Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей