«До трех лет дети должны воспитываться в семье» - замглавы Департамента образования

12:12, 29 Января 2015
Многие родители задают вопросы: что такое группа кратковременного содержания и как происходит процедура перевода детей в детском саду из этой группы в группу полного дня

С 2014 года в дошкольных учреждениях г. Москвы было прекращено формирование ясельных групп полного дня. Им на смену пришли группы короткого дня. Цель работы этой группы заключается во всестороннем развитии детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Для поступления в детское дошкольное учреждение необходимым условием стало, чтобы на 1 сентября возраст ребенка составлял полных 3 года.

Именно такой порядок обеспечивается новой электронной система записи детей в детские сады на портале госуслуг г. Москвы: при выборе даты поступления ребенка в детский сад невозможно выбрать дату ранее, чем через 3 года после рождения ребенка. А до трех лет ребенок и его родители теперь могут рассчитывать только на группу кратковременного пребывания (ГКП).

Особое значение стала иметь дата 1 февраля: электронная система принимает новые заявления на зачисление в детсад в текущем году строго до этого дня. Этой же датой ограничены сроки внесения изменений в ранее поданные заявления: до 1 февраля 2015 года можно перенести время желаемого поступления в детсад на сентябрь 2015, а указавшим эту дату, изменить 3 предпочтительных образовательных учреждения, адрес прописки или информацию о льготах. Как только наступит 1 февраля, все заявления и изменения в них будут приниматься для выполнения на сентябрь 2016 года и последующие годы.

Для детей, которых родители планируют отдать в детский сад в возрасте от 1,5 до 3 лет, в заявлении есть возможность только поставить отметки: «Дополнительно прошу рассмотреть возможность направить ребенка для зачисления в группу кратковременного пребывания».

Примерная классификация моделей групп кратковременного пребывания

N п/п

Приоритетное направление

Услуги

Возраст детей

Условия

Время посещения

1

2

3

4

5

6

1

Обучение на занятиях, возможно участие в прогулке

Обучение, воспитание

3-7 лет

Интеграция в постоянную группу ДОУ

Время занятий в ДОУ

2

Обучение на занятиях, возможно участие в прогулке

Обучение, воспитание

3-7 лет

Специально выделенное групповое помещение

Два-три часа в день, от 2 до 5 раз в неделю

3

Адаптационные группы, дети впоследствии переходят в постоянный контингент

Адаптация к условиям ДОУ, консультации для молодых матерей

Младенческий, ранний

В свободном помещении или на прогулке

Совместное (или раздельное) пребывание детей и родителей в удобное(или фиксированное) время

4

Семейные группы

Совместное обучение детей и родителей, консультации для родителей

От 1 года до 3 лет

В специально организованных семейных комнатах

Совместное пребывание детей и родителей в удобное (или фиксированное время)

5

Для детей-инвалидов

Патронажные услуги в сочетании с кратковременным пребыванием детей в детском саду, обучение, воспитание

Младенческий ранний, дошкольный

Интеграция в постоянную группу ДОУ, патронаж на дому

Время занятий в ДОУ, специальное время посещений на дому

6

Подготовка к школе

Обучение, воспитание

5-7 лет

Интеграция в постоянную группу или автономно

Вечернее время

7

Группы выходного дня

Обучение, воспитание, уход, присмотр

Любой возраст

В помещении

Выходные дни на участке

Педагоги групп кратковременного содержания для более успешной адаптации детей к детскому саду, с целью обеспечения эмоционального благополучия, личностного и физического развития ребенка, ставят перед собой следующие задачи:

1) Установить с ребенком такие отношения, при которых детский сад вызывает у него положительные эмоции.

Цель достигнута, в случае, если:

- Ребенок с удовольствием идет в сад

- Он улыбается, радуется, видя сотрудников детского сада.

- Ребенок обращается к воспитателю за помощью

2) Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Цель достигнута, в случае, если:

- Ребенок знает, где находится и понимает значение групповой комнаты, музыкального зала, физкультурного зала.

- Знает, где находятся игрушки

3) Облегчить ребенку привыкание к новой для него организации жизни.

Цель достигнута, в случае, если:

- Ребенок с легкостью подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

- У него сохраняется хорошее настроение во время пребывания в детском саду.

4) Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Цель достигнута, в случае, если:

- Ребенок с удовольствием играет с другими детьми.

- Он спокойно воспринимает, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

- Содержание образовательного процесса предусматривает создание, условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

- образовательная деятельность и режим работы в группе кратковременного пребывания организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей в организованных формах обучения.

- Образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в неё включиться.

- Воспитатель привлекает детей к непосредственно – образовательной деятельности без исключения, принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, активизируя своим партнерским участием


В 2013 году Зеленоградское управление образования информировало, что снизилась потребность в ясельных группах полного дня: у таких групп крайне низкая посещаемость. А главная задача государства — обеспечить местами детей от 3 до 7 лет, а уже затем, детей младшего возраста.

Самое запоминающееся высказывание о яслях сделал в январе 2014 года заместитель главы Департамента образования Александр Гаврилов. По его мнению, детей до трех лет должны воспитывать родители, а бюджет семьи надо планировать ещё до их рождения.

«Мы нашли возможность для того, чтобы все дети, рожденные до 1 января 2011 года, попали в детские садики, то есть не только в три года, но и в два года восемь месяцев, в два года пять месяцев. Младше — если есть возможность, мы идем навстречу, но отдаем приоритет детям более старшего возраста. У них идет предшкольная подготовка, и именно с этого возраста они могут нормально развиваться без ущерба для здоровья в условиях коллектива, в отрыве от мамы. По мнению многих психологов, дети до трех лет должны больше быть с родителями, им довольно сложно обходиться без мамы, у каждого индивидуальный режим питания, сна», - рассказал Гаврилов в интервью «Московским новостям».

На вопрос, что делать в ситуации, когда маме или обоим родителям все-таки необходимо работать, чтобы прокормить детей, чиновник ответил:

«А когда они планировали ребенка, они не думали, как они будут это делать? Правильно я понимаю, что мама решает свои проблемы за счет ребенка? Бывают различные ситуации, исключительные, и там, где это возможно, мы идем родителям навстречу. Существуют развивающие группы, группы неполного дня, игровой поддержки…»

По информации пресс-секретаря Зеленоградского окружного управления образования (ЗелАО), Ждановой Ольги Александровны от 27 января 2015 года, родители могут записать своего ребёнка в дошкольное отделение школы самостоятельно, через портал государственных и муниципальных услуг города Москвы, или, обратившись в окружную службу информационной поддержки (ОСИП). Специалистами ОСИП регистрируются заявления родителей, вносятся изменения (добавление льгот, изменение места регистрации или желаемой образовательной организации), подтверждаются документы, указанные заявителем при регистрации заявления на портале госуслуг.

Информация для родителей по записи в дошкольные отделения образовательных организаций размещена на сайте Зеленоградского окружного управления образования.

Предоставление мест в группах кратковременного пребывания детям, достигшим возраста полутора лет, осуществляется без снятия с основной очереди. Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» автоматически выстраивает списки детей, планируемых к направлению в группы полного дня образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования отнесено к компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования – Департамента образования города Москвы.

Окружное управление образования Департамента образования города Москвы не является органом исполнительной власти, уполномоченным принимать решения о приеме детей в подведомственные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.





Метки: Зеленоград, Москва, департамент образования, дети, детский сад, группа дневного пребывания, Ясли

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~qMIRX



Остальное по теме:  Школы и детские сады

Понравился материал?

0
0

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей