Врач посоветовала пациентам жаловаться президенту на ее хамство

17:10, 3 Марта 2015
Несмотря на реформу в системе здравоохранения, пациенты продолжают страдать от хамства врачей в поликлиниках

2 марта на площадке правительства Москвы стартовал новый проект «Московская поликлиника». Цель проекта, который продлится до 16 марта - сбор и обсуждение предложений москвичей по улучшению работы московских городских поликлиник. По словам Сергея Собянина, около 58 тысяч москвичей хотят участвовать в новом краудсорсинг-проекте «Московская поликлиника», сообщает М24.ru.

В рамках проекта планируется собрать предложения по семи направлениям:

  • повышение доступности записи к врачам;
  • снижение необходимости посещения поликлиник;
  • снижение очередей;
  • повышение комфортности поликлиник;
  • оценка качества обслуживания;
  • дополнительная информация о поликлиниках;
  • транспортная доступность поликлиник.

Сергей Собянин перед проведением проекта заявлял, что главный приоритет московского здравоохранения – это улучшение работы поликлиник. Мэр Москвы подчеркнул, что особое внимание будете также уделено улучшению качества обслуживания и повышению квалификации врачей.

Оценка обслуживания… По какой шкале ее можно оценить? Врач с улыбкой встречает пациента, участливо спрашивает его обо всех симптомах заболевания и выписывает рецепт - это наверное пятерка или десятка. А если вместо этого он хамит человеку, перенесшему инфаркт, а на угрозу пожаловаться руководству на такое поведение цинично предлагается обращаться лично к президенту Российской федерации, то какую оценку он заслуживает?

В электронную приемную префектуры Зеленоградского округа города Москвы обратилась жительница Зеленограда:

«Прошу обратить внимание на поведение врача-терапевта поликлиники №201 (корп.911) госпожи Жуклиной. Сегодня нам «посчастливилось» взять к ней талон в живую очередь. Мы (я с папой, перенесшим инфаркт миокарда) пришли за полчаса до начала приема, нам необходимо было просто продлить больничный. Врач, как потом оказалось, была в кабинете. За 15 минут до начала приема она вышла и спросила, есть ли кто с вопросами по больничным листам. Мы вошли в кабинет и объяснили ситуацию, на что врач сказала, что принимать нас не будет и отправила к дежурному терапевту. На вопрос «почему», она начала хамить и повышать голос, мотивируя это тем, что мы не записаны, что карты нашей у нее нет (все необходимые бумаги, в том числе и медицинская карта, были у нас на руках). В конечном итоге никаких услуг, кроме словесного направления и хамства, ею нам оказано не было. При выходе из кабинета, она посоветовала идти жаловаться президенту В. В. Путину. Насколько я поняла, это не первая жалоба на врача. Убедительно прошу объяснить госпоже Жуклиной о ее обязанностях и научить ее обращаться с пациентами как с людьми. Отдельно хочу выразить благодарность Заведующей 1 Терапевтического отделения за всю оказанную нам помощь, которую не смогла осилить госпожа Жуклина».

Вновь, как и в ситуации, которую уже мы описали, заведующая отделением оказала помощь, взяла под личный контроль медицинское обслуживание обратившейся жительницы Зеленограда. Какой-то странный точечный метод воздействия. Любопытная цепочка: Вам нахамил терапевт – Вы пожаловались его руководству – конкретно за Вашим случаем будет осуществляться контроль. А сколько таких, кто, выслушав советы «жалуйтесь, куда хотите и идите отсюда», пришел домой и потом мучился от давления, повысившегося от столь «теплого» приема?

Совершенно непонятно, почему врачи, так себя ведут: не боятся каких-то взысканий, в конце концов, не боятся потерять работу? Значит ли это, что у них все тылы прикрыты, и все руководствуются принципом «собака лает – караван идет». В роли собаки, естественно мы, пациенты. Опять же, раз «точечный метод» такой действенный, возможно, стоит после любого посещение поликлиники с малейшим намеком на неприветливое обращение сообщать в соответствующие инстанции. И когда жалоб будет не 5-10 в месяц, а сотни, тогда, может быть, все-таки обратят на данную проблему внимание. И не ограничатся проведением одного занятия по соблюдению правил этики и деонтологии при общении с пациентами, тем более, что уже понятно, что после него ничего не изменилось.





Метки: Зеленоград, поликлиника, хамство, врач, терапевт, жалоба, Сергей Собянин

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~E3oyU



Остальное по теме:  Поликлиники

Понравился материал?

0
1

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей