Власти столицы нашли новые методы борьбы с должниками по ЖКХ

13:53, 5 Февраля 2015
Районные власти Москвы будут бороться с должниками по ЖКХ с помощью многочисленных звонков на домашние номера, а некоторые чиновники выступили с предложением блокировать карты Сбербанка

С 10 февраля будет заключен контракт с колл-центрами, чтобы те, в случае, если сумма долга превысит 10 тысяч рублей, до 10 раз в день отправляли на домашние номера должников автоматические сообщения с напоминанием о долге, возможной повестке в суд и запрете выезда за границу, сообщает M24.ru. Во многих подъездах уже появились объявления с пометкой «Стыдно!», где списком указаны квартиры должников, но без персональных данных.

По информации главы управы района Арбат Максима Дерюгина, колл-центр начнет звонить должникам уже с 15 февраля: «В первое время мы планируем автодозвон два-три раза в день, если не увидим реакции, то количество звонков увеличится максимально до 10 в день».

«Заваливать» звонками должников по ЖКХ уже пообещали главы района Арбат и Ясенево. Замглавы управы района Ясенево Сергей Иванов рассказал, что местные власти также заключат договор с колл-центром в ближайший месяц. Однако он считает, что лучший метод работы с должниками - это блокировать деньги на его банковской карте. Но это можно сделать только по решению суда и только в случае, если нарушитель пользуется картой Сбербанка.

Районные и окружные власти пока рассчитывают не прибегать к таким крайним мерам, как отключения коммунальных услуг.

По словам Инны Святенко, депутата Мосгордумы, члена комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, заключить договор с колл-центром выгоднее, чем нанимать сотрудников, которые будут напоминать о долгах неплательщикам. Программу необходимо настроить таким образом, чтобы звонки не нарушали право на отдых москвичей, уточняет Святенко.«Одно дело - звонок раз в месяц, другое дело - по ночам», - отметила она. Вообще, логичнее рассылать SMS-сообщения о долгах, так как многие жители указывают свой мобильный контактным телефоном для управляющей компании. На такую SMS-рассылку можно подписаться каждому.

По пояснению эксперта фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, автодозвон не запрещен юридически, однако в психологическом плане он воспринимается тяжелее, чем звонок от оператора лично. Объявления в подъездах с номерами квартир и суммой долга, если в них нет имен и фамилий должников, не считаются персональными данными.

Радикальнее всего решили бороться с неплательщиками в Электростали: им закроют доступ в собственный туалет. Заглушки на отхожие места решили установить после того, как подсчитали сумму долга. Как сообщает телеканал «360 Подмосковье», в одном только доме жители должны 850 тысяч рублей.

Собственников жилья, задолжавших более 350 тысяч рублей, лишат унитазов. Технология процедуры проста и не занимает много времени. На нужном этаже в общей канализационной трубе частично блокируют выход воды из стояка из конкретной квартиры. В результате, ограничение не коснется добросовестных жильцов: «Она дает выходить жидким фракциям, твердые фракции потихоньку застревают. Поэтому со временем у людей появляется проблема: например, в ванной или в туалете вода долго сливается», - объяснил Лев Хохлов начальник отдела по работе с должниками ООО «Центральное». Эта мера будет более эффективной, нежели подача иска в суд, а затем длительное взыскание задолженности через службу судебных приставов, надеются коммунальщики.





Метки: ЖКХ, неплательщики, должник, автодозвон, Сбербанк, Москва, Электросталь

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~gtN61



Понравился материал?

0
0

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей