Новые подразделения МУРа будут заботиться о безопасности граждан

12:54, 18 Февраля 2015
В 2015 году на базе «мошеннического» отдела МУРа, создано новое специальное подразделение, называемое группой по противодействию мошенничествам, совершаемым с использованием средств мобильной связи, а также в сфере высоких технологий

Филиалы этого подразделения, помимо МУРа, созданы и при некоторых территориальных УВД Москвы. В феврале в МУРе был создан специальный отдел, который будет бороться с мобильным мошенничеством и высокотехнологичной преступностью, сообщают «Известия». Сыщиками угрозыска уже проведено несколько успешных операций, как в столице, так и на выезде в исправительных колониях центральной части России, откуда заключенные проводили дистанционные аферы, путем обзвона случайных людей. Несколько звонков совершается по одной «симке», после чего она меняется на другую, в результате этого бывает очень трудно вычислить звонившего.

В связи с тем, что ко многим аферам причастны бывшие и даже нынешние заключенные, новое подразделение будет взаимодействовать со столичным управлением Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН). В колониях запрещены мобильные телефоны и SIM-карты, но, несмотря на запреты, заключенные пытаются заполучить их разными способами: например, при помощи родственников, адвокатов, сотрудников колоний, радиоуправляемых игрушек и ручных животных. Более 70 тысяч телефонов и SIM-карт было изъято в исправительных учреждениях в 2014 году.

Электронные средства борьбы с нелегальной мобильной связью в колониях пока не помогают. «Технически затруднительно и дорого ставить электронные глушилки во всех колониях. Такие эксперименты были, но местные жители жалуются на то, что под глушилки попадают и их телефоны», - сообщил представитель ФСИН.

Мошенники, по информации оперативников, регулярно запускают новые виды «мобильных» афер, большинство из которых рассчитаны на доверчивых пожилых людей. Наиболее популярные сценарии

Сценарий №1 – «Помоги родственнику в беде»

До сих пор очень популярны аферы с использованием легенды о якобы попавших в беду родственниках. Мошенники обзванивают номера в произвольном порядке, до тех пор, пока не натыкаются на голос пожилого человека, а затем разыгрывают перед ним стандартный спектакль. Мнимый сын быстро сообщает в трубку, что якобы он попал в беду: его задержали с наркотиками или при совершении другого преступления, или он совершил тяжкое ДТП. Затем он просит родственников переговорить со «следователем» или «полицейским», которому передает трубку. Тот, подтвердив слова «сына», соглашается закрыть дело за вознаграждение. Сумму необходимо перевести на определенный счет или в условленном месте передать посреднику.

По словам представителя МУРа, мошенники просят от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей, в зависимости от доверчивости и контактности жертвы. Посредником может быть случайный человек, которого они используют втемную, просто оформив телефон или банковский счет на его имя.

Сценарий № 2 – «Ваша банковская карта заблокирована»

Эта афера относится к «новомодным». На произвольные номера мошенниками рассылаются SMS якобы от службы безопасности Сбербанка, сообщающие, что пластиковая карта клиента заблокирована или по ней произошло несанкционированное списание средств, и предлагают навести справки по телефону. Когда человек перезванивает, мошенники пытаются выяснить номер банковской карты и код безопасности. Для совершения покупки в интернет-магазинах этой информации вполне достаточно.

Сценарий № 3 – «Дети войны»

Мошенники, найдя пенсионера подходящего возраста, представляются ему сотрудниками службы социальной защиты и сообщают, что правительство в честь 70-летия Победы приняло решение выплатить всем, кто родился в военное время, по 2 млн. рублей. Но для того, чтобы получить эти деньги, необходимо одно маленькое условие: уплатить подоходный налог, переведя его на специальный счет. В результате чего, сотни тысяч рублей переводят мошенникам доверчивые москвичи.

Сценарий № 4 – «Страшный диагноз от врачей»

Мошенники в поликлиниках выясняют фамилии и адреса стариков, находят их телефоны по базам данных, а затем звонят им, представляясь врачами. «Врачи» сообщают, что о якобы полученных результатах анализов и поставленном страшном диагнозе. После чего они предлагают перевести деньги на дорогостоящие лекарства.

Сценарий № 5 - «Амулеты от колдуна»

По информации оперативников, пенсионеры в последнее время активно потянулись к различным колдунам и экстрасенсам, и этим сразу же стали пользоваться мошенники- «звонари», которые размещают рекламу экстрасенсов или магов на недорогих телеканалах или в газетах, оставляя контактный телефон, который всегда занят или недоступен. Задача такого мошенника: зафиксировать все входящие звонки от доверчивых людей и собрать базу данных. После этого начинается методичный обзвон потенциальных клиентов, во время которых предлагается купить защитные амулеты или снадобья.





Метки: МУР, мошенничество, борьба, преступление, аферы, новое подразделение

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~5WhDO



Понравился материал?

1
0

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей