Хуснуллин: «Рядом есть общественный транспорт - зачем строить парковочные места?»

12:26, 1 Июля 2015

Хуснуллин: «Рядом есть общественный транспорт - зачем строить парковочные места?»
Фото


В Москве откажутся от массового строительства паркингов

Московские власти в течение месяца утвердят нормативы градостроительного проектирования для объектов транспортной инфраструктуры. Новые стандарты, разработанные для застройщиков, предполагают отказ от парковочных мест там, где особого спроса на них нет, сообщил заммэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

«Мы откажемся от строительства новых паркингов там, где это возможно, — заявил он. — Места для стоянок сведем к минимуму, например, в районах с хорошо развитым общественным транспортом». «Количество парковочных мест уменьшится там, где это позволяет ситуация. Например, рядом есть общественный транспорт, зачем строить парковочные места?», — отметил Хуснуллин в интервью m24.ru.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, на многих участках города, парковка, которую нужно строить, будет уменьшена и перераспределена на улично-дорожную сеть. Эксперты полагают, что, уменьшая количество мест для парковок во дворах, можно увеличить площадь застройки зданий, а уменьшение числа парковок в районах станций метро и остановок заставит москвичей пересмотреть свое отношение к общественному транспорту.

Действующие градостроительные нормативы были приняты в 2005 году. Согласно документу, офисы и деловые центры должны быть обеспечены паркингами из расчета одно машино-место на 70–80 квадратных метров площади здания, для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 квадратных метров должно быть предусмотрено пять-семь машино-мест на 100 квадратных метров торговой площади. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей.

Ранее заммэра Марат Хуснуллин заявлял, что в Москве не будет массового строительства парковок. «Надо понимать, что мы не можем строить бесконечное количество парковок. Ежегодно прирост автопарка в Москве составляет около 200 тысяч единиц. Строительством паркингов мы просто не угонимся за такой динамикой», — пояснял Хуснуллин. По его словам, парковки будут возводиться и дальше, но не в массовом порядке. «Все крупные мегаполисы прошли через это, и каждый из них выработал свою политику в отношении личного транспорта. Правительством Москвы принята политика косвенного ограничения через платные парковки доступа автомобилей в центр», — подчеркивал Марат Хуснуллин.

Власти уже не раз заявляли о том, что не могут строить бесконечно парковочные места. Количество автомобилей ежегодно растет, а свободных площадей в городе практически нет. Город не может вырубать деревья или урезать пешеходные дорожки для строительства новых парковочных мест. Москвичам предлагают пересесть на общественный транспорт, хотя для многих горожан такой способ передвижения не удобен, учитывая то, что сеть общественного транспорта далека от идеала. Зачастую приходится добираться на работу на 2-3 автобусах + метро.

Добавим, что после того, как появились платные парковки на центральных улицах Москвы, проблема нехватки машиномест продолжает быть актуальной. В центре Москвы по-прежнему сложно припарковаться. Водителям приходится оставлять свои машины в двух-трех кварталах от места работы или дома.

Отметим, что платные парковки в Московской области могут появиться уже в 2015 году. Власти планируют взимать плату за парковку в некоторых районах Подмосковья, например в Химках, а первая платная парковка в Зеленограде может быть введена на Крюковской площади.


Для справки:  Хуснуллин Марат Шакирзянович - Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства




Метки: Хуснуллин, парковка, дорога, общественный транспорт

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~SmwzX



Понравился материал?

0
0

Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей