В МФЦ и поликлиниках столицы появятся говорящие роботы

17:25, 19 Мая 2015
Технологический институт столицы разработал «встречающего» робота, который будет предложен многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам

По информации M24.ru, 19 мая этот проект был презентован в Общественной палате города Москвы. Как отметил первый проректор МТИ Евгений Плужник, говорящий робот сможет определять пол посетителя, его настроение и даже интонацию голоса. Он подскажет дорогу в необходимый кабинет или к нужному окошку, а если нужно – предоставит справочную информацию. Руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию городской Общественной палаты Александр Гинзбург сказал, что этот робот сможет помочь посетителям сориентироваться в госучреждении и поднять им настроение.

Робот будет хранить в своей памяти до 100 000 лиц. Если посетитель уже приходил, допустим, в МФЦ и обращался к услугам робота, то в его памяти сохранится информация о необходимых сервисах для данного посетителя.

Коммерческие структуры уже заказали около ста подобных роботов, стоимость каждого из которых варьируется от 400 до 500 тысяч рублей. Уже к лету этого года такие роботы могут появиться в торговых сетях Metro и «Мега», чтобы облегчить работу продавцам-консультантам. Также роботов могут запустить в рамках электронной очереди в банках. Но в первую очередь, эти роботы могут принести большую пользу в многофункциональных центрах госуслуг «Мои документы», поликлиниках и больницах.

Помимо этого в «Сколково» разработали робота-собеседника для одиноких пенсионеров, с которым можно будет обсудить погоду или последние научные открытия. Такие машины могут появиться в Московской городской психологической службе.

Внедрение роботов на социальных объектах поддержал председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев, который считает, что несмотря на серьезные финансовые затраты и нестабильную экономическую обстановку столицы, эту новую разработку необходимо применять для того, чтобы в перспективе из этого получилась огромная польза для москвичей: «Общение с роботом исключает человеческий фактор. Обычный сотрудник может кому-то улыбнуться, а кому-то - нахамить. А робот ко всем будет вежлив. Другое дело, насколько мы готовы сейчас вложить финансовые средства на то, чтобы внедрить их повсеместно».





Метки: МФЦ, поликлиника, больница, инновации, разработки, робот, Михаил Антоновцев, технологический институт, презентация, Общественная палата, Москва

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~haW4K



Остальное по теме:  Поликлиники

Понравился материал?

0
0

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей