Павел Курочкин: «Я хотел, чтобы в Зеленограде появился настоящий театр»
15:25, 3 Декабря 2014
Одним жизнь дает все и сразу, другим же нужно бороться с огромным количеством трудностей и невзгод, чтобы достичь желаемого результата
Разрешите познакомить вас с коренным зеленоградцем, который с раннего детства мечтал стать актером и делал для этого все возможное и невозможное. А еще у этого человека была мечта: сделать так, чтобы в Зеленограде был профессиональный театр. О своем детстве, о трудностях, с которыми он столкнулся в жизни, о своем упрямстве и умении доводить все до конца – об этом, и о многом другом расскажет нам заслуженный артист РФ, художественный руководитель «Ведогонь-театра» Павел Викторович Курочкин. — Павел Викторович, расскажите о Вашем детстве. — Я родился в Москве. Мои родители приехали работать в Зеленоград в начале 1963 года. Здесь еще не было жилья, поэтому они приезжали из Москвы на электричке, потом их подбирал автобус и довозил до предприятия, которое находилось там, где сейчас — Значит, Вы родились не в актерской семье. Когда же у Вас появилось желание стать актером? — Уже в детском саду. Я всегда представлял себе, что хочу быть только артистом. С другой стороны, то, что я совершенно из другой среды, к театру никакого отношения не имеющей, не давало никакой уверенности в том, что это получится, что это правильно. Я все время пытался реализовывать в себе эту потребность, Однажды мне на глаза попался журнал «Театральная жизнь», в котором была опубликована статья про школу № 232 в Москве с театральными классами (она до сих пор существует). Тогда эта школа только возникла и делала первые шаги. Система была такая: учились 10 лет, последние два года перед выпуском был еще профильный класс, половина которого считалась театральной, а половина — литературной. Для всего этого класса в программу были добавлены уроки литературы, истории искусства и специальные театральные предметы, которые проводились педагогами Щепкинского театрального училища. Я прочитал эту статью и подумал, что мне надо попробовать поступить туда, и если я пойму, что это — мое, а педагоги подтвердят, что мне стоит этим заниматься, то значит — все правильно, а если нет, то мне нужно искать себя в В общем, было много, НО со стороны родителей, однако я старался их убедить, доказать, что мне это нужно, важно, необходимо. У меня замечательные родители, они поддерживали меня во многих моих мечтах, начинаниях, помогали мне и не мешали никогда, ничему активно не препятствовали. Я хорошо учился, и они были мною довольны. И с 9 класса я стал учиться в Москве, два года ездил на Трубную. Это была своеобразная тренировка перед институтом. Вставал Такой была жизнь два года. И как раз там меня увидел художественный руководитель курса, который планировал набор. Мне удалось заинтересовать его и педагогов, и я без особых проблем поступил в училище после 10 класса. Обычно абитуриенты подают документы в несколько учебных заведений, но мне было все понятно, я определенно и целенаправленно поступал только в одно учебное заведение — Щепкинское училище, и поступил, так как эти два года убедили меня в том, что я выбрал правильный и интересный путь. Я понял, что хочу этим заниматься, а со стороны педагогов я понял, что могу этим заниматься. Потом была учеба в Щепкинском училище. Владимир Багратович Монахов, художественный руководитель курса, на котором я учился, очень яркий, интересный человек, замечательный педагог. — Как потом начала складываться Ваша карьера? — Еще учась в Щепкинском училище, я задумывался, почему в Зеленограде нет театра? Этот вопрос меня очень интересовал, беспокоил. На нашем курсе образовалась группа в составе нескольких человек, мы очень дружили, много времени проводили вместе: ездили А у меня ведь была еще особая заветная мечта: хотелось, чтобы в Зеленограде возник настоящий театр. Там и вызрела идея организовать в Зеленограде театр. Жизни мы совсем не знали, никаких реалий не представляли себе, нам казалось, что это прекрасная идея, и поэтому все должно получиться. Но это было не так просто, хотя руководство училища очень нас поддержало, отнеслось с пониманием к нашим начинаниям. У училища даже была договоренность с министерством культуры СССР о том, чтобы нас специально распределили в Зеленоград, потому что тогда, а это был 1985 год, не было свободного распределения, как сейчас, оно было регламентировано, и молодой специалист должен был Однако направлять нас было некуда, потому что только в 1983 году в Зеленограде закончили строительство Дворца Культуры, и там не было вообще никаких ставок. Поэтому нас направили работать руководителями кружков в Дом Пионеров, который тогда располагался там, где сейчас находится музыкальная школа имени Мусоргского. Для наших однокурсников и многих знакомых все это выглядело глупо и нелепо, потому что, окончив такой престижный театральный ВУЗ, получив диплом о специальном образовании актера театра и кино, идти работать в кружок — это выглядело совершенным безумием. Но, тем не менее, нас грела мысль и идея о создании своего театра. Одна из движущих сил этой идеи были наш педагог по мастерству актера, режиссер Мария Евгеньевна Велихова и ее муж, композитор Кирилл Евгеньевич Волков. Они были с нами, поддерживали нас. И, собственно, все наши творческие замыслы, проекты, идеи были связаны именно с этими людьми. Они нас воспитывали, во многом сформировали. Идея создания театра ими очень поддерживалась, достаточно долго мы сотрудничали вместе, и рождение Но мы с женой моей однокурсницей актрисой Еленой Шкурпело остались на общественных началах вместе с самодеятельным коллективом, в котором к тому времени были и очень взрослые люди, и дети. В течение нескольких лет перебирались из одного помещения в другое, когда нам Но что такое самодеятельный коллектив? Люди приходят, занимаются Сначала мы учредились как частный театр, потом выяснилось, что так мы существовать не сможем, потому что возникают противоречия с налогообложением, так как мы существовали на деньги, которые нам давали спонсоры. Возникла возможность перейти в структуру Комитета по образованию, и это дало возможность театру получить государственное финансирование. Эта история продолжалась достаточно долгое время, и мы шаг за шагом преодолевали те достаточно серьезные препятствия, проблемы, которые все время возникали одна за другой. В 1992 году был учрежден Через 4 года все студийцы, которые работали в театре, не имеющие образования, получили его. Постепенно к театру стали присоединяться профессиональные актеры других поколений, и это дало нам возможность поставить перед правительством Москвы вопрос об учреждении в городе профессионального театра. Нам было что предъявить: у нас был свой репертуар, труппа, первые достижения, поддержка зеленоградцев. В 1999 году при активной поддержке администрации Зеленограда было принято постановление Правительства Москвы об учреждении — На Ваш взгляд, любят ли жители Зеленограда театр? — К нам люди ходят, посещаемость театра год от года, сезон от сезона растет. На некоторые спектакли люди не могут сразу купить билеты, поскольку их быстро раскупают, особенно на премьерные спектакли. Поклонники нашего театра просят, чтобы мы играли чаще. В Зеленограде не так много мест, где люди могут интересно и содержательно провести свободное время. Кроме того, благодаря транспортной проблеме мы оторваны чисто физически от всех культурных событий, которые происходят в Москве. Очень важно для детей, молодежи, среднего и старшего поколений, чтобы в нашем городе происходили разнообразные культурные события. — У Вас есть любимый спектакль, который поставили Вы? — Я люблю все спектакли, которые я ставил, в которых играл. Каждый спектакль мне дорог — Остается ли в Вашей жизни место для хобби? — Я очень люблю путешествовать по новым местам, часто это связано с работой, поскольку существуют выезды на фестивали, это всегда — Какие у Вас планы на будущее? — Работать… Продолжать строить и развивать наш театр. Ведь то, чего мы добились, оно уже в прошлом. А сейчас мы ставим новые спектакли, вынашиваем новые идеи. У нас сейчас очень большая серьезная работа связана с тем, что в этом году остальная часть бывшего кинотеатра «Эра» стала нашей, это огромное помещение отдали 3 ноября в рамках общегородской акции «Ночь искусств» мы впервые пригласили зеленоградцев в это новое помещение, и в течение всего этого вечера у нас работали две площадки: старая сцена и новое помещение Кстати, выставки фотографов и театральных художников открыты для посещения до конца ноября. Приходите! Сейчас перед нами огромной важности и объёма работа на будущее: освоить это помещение, оживить все это здание, чтобы в нем происходили самые разные интересные события, чтобы это здание жило и стало еще одним центром культуры в Зеленограде. Мы надеемся, что будет осуществлена реконструкция здания, в результате которой будут созданы две современные, хорошо оборудованные сценические площадки, выставочные пространства, залы, где можно было бы и фильмы показывать, и специальную детскую программу. Работа над этим уже началась. Начав разговор с Павлом Викторовичем о его детстве, карьере, интересах, мы все равно перешли к теме о Беседовала Марина Абрамова. Метки: Павел Курочкин, Ведогонь-театр, Художественный руководитель, интервью Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~UROPI Понравился материал?
Читайте также
20.01.2016 Сотрудница полиции Зеленограда завоевала титул "Мисс Романтичность" 19.08.2015 Чтобы нравиться людям, нужно придумывать что-то новое 13.07.2015 Чем больше будет дружинников, тем чище и безопаснее будет Зеленоград 06.04.2015 Дисциплинарный комитет лишил зеленоградского вратаря возможности играть в Ночной Хоккейной Лиге 07.03.2015 Водитель ГУП «Мосгортранс» рассказала о секретах своей непростой работы Сейчас читают
20.04.2016 Суд арестовал 137 участков в Солнечногорском районе после жалоб Путину
05.03.2015 У москвичей появилась еще одна возможность для пополнения «Бессмертного полка» 10.08.2015 В Москве с понедельника вводится прогрессивный тариф на парковку 19.03.2015 Деятели искусства отметят свой праздник в КЦ «Зеленоград» 02.07.2014 ГИБДД запустила сервис проверки водительских удостоверений |
Лента последних новостей |