За перекрытие дорог Зеленограда назначена самая минимальная арендная ставка по Москве

10:55, 24 Марта 2015
Строительные компании заплатят городу за перекрытие участка дорог для своих проектов

По словам руководителя департамента городского имущества Владимира Ефимова, с застройщиками заключат договоры аренды участка дороги, ее стоимость будет зависеть от удаленности от центра, передает M24.ru. Уже утверждены ставки: например, застройщик ежеквартально будет платить 750 тысяч рублей за перекрытие 100 кв. метров дороги в границах ТТК.

Ефимов отметил, что логика расчетов заключается в приравнивании стоимости перекрытия к платному паркингу. То есть сумма аренды за перекрытие дороги практически равна сумме, которую бизнес заплатил бы за платную парковку. Это сделано для стимулирования строителей быстрей освобождать проезжую часть. Некоторые застройщики, не торопятся скорее завершить работы, занимая участок улицы под стройгородок.

По словам Ефимова уже выдано четыре проекта договоров аренды, еще один уже согласован организацией. Чиновник пояснил, что ставки аренды участков дорог были утверждены еще в середине 2014 года. Поправки внесены в постановление городского правительства №273 «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве».

Согласно документу, арендная плата составит в год 30 тысяч рублей за 1 кв. метр за участок улично-дорожной сети в границах ТТК, 25 тысяч рублей от ТТК до МКАД, и 15 тысяч рублей за 1 кв. метр на территории Новой Москвы и в Зеленограде. Платить аренду за перекрытие дорог будут только коммерческие компании, которые реализуют собственные проекты. Это не коснется подрядчиков городского строительства.

Как сообщил глава комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников, в настоящее время в Москве нет штрафов за нарушение сроков перекрытия дорог. Однако согласно городскому Административному кодексу, инвесторам за нарушение сроков строительства на выданном им участке платят штрафы, которые достигают ста тысяч рублей. Чаще всего в контрактах с городом прописаны штрафные санкции: до 2% за каждый месяц просрочки

«Идея о введении арендной платы за перекрытые участки улицы витала в воздухе. Строительство коммерческих объектов создает нагрузку на дорожную инфраструктуру. Водители вынуждены находить пути объезда, стоять в пробках. Надо стимулировать застройщиков быстрее проводить работы», - пояснил Семенников.

По мнению чиновников, одна из причин ДТП в городе - перекрытие дорог, а сужение дороги с пяти до трех полос часто вызывают конфликтные ситуации среди водителей.
Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК считает разумной мерой введение арендной платы, поскольку иногда перекрытия дорог превращаются в настоящий «долгострой». «Улицу перекрывают, выставляют ограждения, за ними ведется какая-то работа, но непонятно, когда закончится. В итоге страдают и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта. Брать плату за перекрытие - движение в правильном направлении», - отметил Николаев.

Однако, он считает, что аренды участка дороги должна стоить дешевле, чем сбор за платную парковку. «Все-таки застройщик приехал не в торговый центр, а выполняет строительные работы», - отметил он.

Председатель Гильдии организаций строительной комплекса Московской торгово-промышленной палаты Вячеслав Семерин, считает данную меру правильной, однако, немного несвоевременной: «Логично, что город старается ограничить застройщиков в желании перекрывать дороги. Самая эффективная мотивация - это мотивация рублем, в этом случае каждый день на стройке будет проведен с пользой. Однако в рамках антикризисной политики можно было бы ввести эту меру через год-два».





Метки: Зеленоград, Москва, перекрытие дорог, строительство, департамент городского имущества, арендная плата

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~fkdkj



Понравился материал?

0
0

Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей