В Зеленоград придет фестиваль новой городской культуры

11:26, 18 Ноября 2014
С 21 по 23 ноября в Культурном центре «Зеленоград» стартует масштабный фестиваль новой городской культуры Кроссконтакт

За эти три дня можно будет узнать много интересного о новейших тенденциях в области визуального искусства, музыки, литературы и кино, познакомиться с интересными людьми и просто приятно и познавательно провести время.

В программе представлен виртуальный музей: интерактивное on-line пространство, представляющее 8 разнообразных выставок, кураторских концепций, работ художников, дизайнеров и модельеров.

Так же можно увидеть город глазами молодежи: трехмерная визуализация улицы Остоженка с нанесенными на фасады домов граффити молодых художников превращает пространство в компьютерную игру, где посетителям предлагается пройтись по виртуальной улице и взглянуть с другой стороны на город.

Для интернет-пользователей распахнет двери виртуальная библиотека: интерактивная система, созданная с помощью технологии видео-мэппинга, реагирует на присутствие человека и воспроизводит отдельно взятые отрывки из известных фантастических книг с помощью синтезатора речи.

А любителей классического чтения ждет книжная ярмарка «Книгократия»: это пространство власти Слова и Знания. Там вас ждут книги. Многие из них вы вряд ли найдете в обычном книжном магазине. Малотиражные, редкие и специальные издания, художественные альбомы, классика философии и литературы и редкие инкунабулы для настоящих ценителей.

Тех, кто увлекается новейшими веяниями, заинтересует медиа-поэзия: новое направление в современном искусстве, в котором соединяются новеишие технологии и поэзия. В программе — интерактивные инсталляции, медиа-поэтические выступления и перформансы. Выставочная программа в рамках проекта:

— инсталляция «Чатуранга». Наша жизнь состоит из своеобразных маркеров и ярких событий. Большая часть из них сжато представлена в гадании. Художник берет за основу гадание — Чатуранга. Каждая карта наделена метафизическим смыслом. В процессе игры участники имеют возможность рассмотреть варианты собственной жизни. Никто не знает, какие карты выпадут и как будет развиваться ход событий.

— видео «Самоанализ». Все звуки в видео построены из исходной записи поэтического текста путем воспроизведения его фрагментов, как длинных (слова и части слов), так и очень коротких (звуковые гранулы). Видео построено с помощью дробления изображения на квадраты и линии.

— видео «Личная переписка». Автор затрагивает проблему личного пространства в обществе, постоянно находящемся online. Основной функцией социальных сетей является коммуникация посредством обмена сообщениями с разным уровнем доступа к передаваемой информации: от открытого, до приватного. В своей работе Катя открывает «доступ» к личной переписке в каждой из трех социальных сетей, в которых она зарегистрирована в качестве пользователя. На первый взгляд вынесенная на всеобщее обозрение личная переписка притягивает внимание и провоцирует желание прочитать, что же там пишет пользователь страницы. Но при прочтении сообщений становится понятно, что внедрение в личное пространство лишь видимость, так как текст личных сообщений — лишь цитируемый участниками переписки поэтический текст, к которому автор стремится привлечь внимание и удержать его.

— инсталляция «Фокус». Взаимоотношения текста и взгляда деформировались в современных реалиях. В инсталляции «Фокус» художники исследуют этот синтез. Кто ведомый, а кто ведущий в данной ситуации — текст или взгляд?

— видеопоэзия: «Теплопрозрачность», «Посередине», «Прятки». В своих работах автор рассматривает проблему взаимоотношений мира сказочного и сакрального с реальным, погружая зрителя в атмосферу «живых» вещей, раскрывая их тайное взаимодействие. Проникая насквозь, реальность не оставляет и следа, лишь мифологизированное представление о ней сливается с сознанием и создаёт иной, странный мир.

— интерактивная инсталляция — инструмент «Нотированный алфавит». К каждой букве алфавита привязана нота. В результате написания строк организуется музыкальная тема. Зритель становится одновременно автором текста и музыкального произведения. Как только автор останавливается и перестает набирать текст — музыка также перестает звучать.

— интерактивная инсталляция-инструмент «Обратная связь». Здесь посетители могут оставить комментарии по поводу увиденного на фестивале. Желательно, в стихотворной форме. К каждому символу клавиатуры привязан свой цвет. Результат — цветная картина отзывов посетителей.

— инсталляция «Нечто похожее на стихи». Про инновативную поэзию часто приходится слышать, что «это не похоже на стихи» и потому (якобы) стихами не является. А (якобы) является стихами нечто очень похожее на стихи, входящие в канон, состав которого может быть различным, но в среднем ограничивается рамками школьной программы. Нередко достаточным является чисто внешнее сходство — наличие рифмы, размера, членение текста на строфы. В этом проекте автор представляет, как выглядит нечто объективно похожее на классические русские стихи — именно выглядит, не более.

Поклонников кино ждет Видео-Арт — специальная программа короткометражных фильмов, включающая как дебютные видео-работы молодых художников, так и ролики участников и победителей международных фестивалей.

«АПЕКС 5776» — видео-инсталляция на основе вертикальной проекции, созданная группой 4S4R. «Пиксельная песочница» — так инсталляцию теперь называют сами авторы. Кто бы ни попал в эту комнату, полную цветных дрейфующих волн, рискует остаться там как бы под гипнозом, очарованный ритмом вслед за светом пульсирующего звука. Группа «ФОСФОР» (4S4R) занимается абстрактной графикой в эстетике минимализма, исследует пространство символов, геометрии, элементарных форм. Простые и чистые структуры оживают в мультимедийных объектах 4s4r и мутируют до гипертрофированно сложных визуальных конструкций. Сквозь них виртуальная реальность демонстрирует свои бесконечные изобразительные возможности.

Для любителей ретро увлекательным окажется путешествие в прошлое с Фотоэкспозицей «Дача» В советские времена трудящимся выделяли небольшие участки земли под огороды, на которых вводились ограничения на строительство капитальных сооружений. Несмотря на это, для многих дача была и остается «глотком свободы», возможностью выразить себя, пусть даже на небольшом клочке земли, используя любые материалы, которые можно достать, проявляя находчивость и смекалку. Мы можем видеть, насколько люди изобретательны и остроумны в создании своего собственного «мирка» на земле, «уютного гнездышка», где они проводят все время до холодов. Участки и дома очень ценны для их владельцев. Часто это — единственное, что они имеют загородом. Они с нетерпением ждут наступления дачного сезона и каждые выходные устремляются к своим наделам, убегая из душного города. В нашей стране дачная культура имеет устойчивые традиции. На сегодняшний день насчитывается несколько миллионов дачных участков, многие из которых остаются феноменом советской эпохи.

Очень увлекательна площадка «Оболочки смысловых конструкций». Роботизированные объекты, смысл которых заключается в попытке овеществления, наделения телесностью метафизических философских понятий и концептов, таких как делёзовская ризома, аристотелевская субстанция, декартовское cogito, лейбницианская монада, кантовское априори, шеллингианская потенция, бергсоновская длительность и т. д. Зритель получит возможность обнаружить и осознать в себе некий механизм, преобразующий интеллектуальные фантазмы в пластические образы видимого мира, а так же переосмыслить само его существование и конфигурацию.

Фотопроект «Игра в 70» погрузит посетителей назад в СССР. Бурное развитие Москвы меняет город. Архитектура современности вытесняет архитектуру предыдущую. Многие сооружения хрущевско-брежневской эпохи постепенно погружаются в небытие. Стирается их прежнее, идейное назначение, равно как и контекст, в котором они сооружались. Советская архитектура, являющаяся полигоном политических идеологий, воплощавшая прогресс и призванная символизировать мощь и величие СССР, обрастает «культурным слоем», а то и просто разрушается. Обращаясь к постройкам недавнего прошлого, ставших темой наших объектов, мы фиксируем их новое качество, освобождаем их знаковость, выводя их на новый уровень восприятия в сегодняшней Москве. Выбирая черно-белую экспозицию и освобождая архитектурные объекты от их повседневного контекста, мы максимально дематериализуем их, представляя их легкими, лишенными фактического окружения, привязки к месту. На белом фоне, в минималистской игре света и тени, они редуцируются до значимых форм и концентрируют наше внимание на почти скульптурных фрагментах фасадов и конструкциях в целом. Эти архитектурные формы говорят нам о статусе свободы в творчестве, которая в 70-ые годы привела к ряду значительных архитектурных достижений в СССР. Критически оценивая архитектуру этого периода, мы не должны забывать о ее обусловленности временем, связи с мировым архитектурным процессом, куда более тесной, чем у большинства сегодняшних построек столицы.

Инсталляция «Секции». Металлический прут подобен карандашной линии, а созданные с его помощью инсталляции похожи на рисунки в трехмерном пространстве. Этот прием укоренен в весьма благородной традиции: со времен Гете и немецких романтиков любовь к рисованию контуром почиталась признаком художника-интеллектуала, жаждущего проникнуть в самую суть природы, выявить ее скрытые схемы.

Инсталляция «Я» — рай для любителей разобраться в себе. Это оригинальный инструмент для самоидентификации посетителя. На специальном дисплее зритель сможет выбрать «хэштег», с которым он себя ассоциирует в данный момент, тут же сфотографироваться и отправить получившееся изображение с подписью на огромный экран. В режиме реального времени картинка на экране будет дополняться и расширяться — в ней найдётся место для каждого посетителя фестиваля Кроссконтакт.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ФЕСТИВАЛЯ НОВОЙ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ КРОССКОНТАКТ В КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ ЗЕЛЕНОГРАД

21 ноября, пятница

18.00 — 24.00 Открытие фестиваля КРОССКОНТАКТ. Начинается работа всех экспозиций фестиваля.

Музыкальная программа фестиваля КРОССКОНТАКТ станет своеобразной лабораторией по синтезу электронной музыки и визуального искусства.

Видеохудожники «вживую» будут микшировать видеоряд на проекционных панелях под электронные сеты приглашенных музыкантов и диджеев.

19.00 — 24.00 только на этом фестивале вживую можно наблюдать сеты диджеев:

Chizh (Plus Seven Records, Glenview US) — Live
Ishome aka Shadowax (Proton Music) — Live
Rhizome (Faut Section Records) — Live
Dr. Cuts aka Partyphone (Plus Seven Records)
Foil (Sweden)
Видео, которое сделает картину фестиваля уникальным:
Bioman (v. T.)

22 ноября, суббота

11.00 — 21.30 Время работы всех экспозиций фестиваля

Образовательная программа, лекции и мастер-классы
При посещении мероприятий образовательной программы
участники получают соответствующие сертификаты от организаторов

13:00 — 14:30 Проведение мастер-класса «Технологические основы мультимедийного искусства»

Проводят: Олег Макаров и Курт Лидварт Курт Лидварт — музыкант, работающии вместе с Ильеи Белоруковым, Китом Роу, Норбертом Меслангом и другими известными музыкантами, основатель и продюсер известного леибла Mikroton Recordings. Олег Макаров — медиа и звуковой художник, композитор, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов. Оба лектора участники Московского Оркестра Лэптопов Cyberorchestra и основатели журнала «Современная музыка».

Участникам мастер-класса будут продемонстрированы несколько простых и доступных способов создания интерактивной аудиовизуальной системы и приемы взаимодействия с ней — фактически, урок по созданию инструмента и игре на нем. Будут показаны распространенные приемы создания и объединения различных мультимедийных инструментов и интерфейсов на базе бытового компьютера и мобильных устройств.

14:30 — 15:30 Посетителей ожидает мастер-класс «Вдохновение 2.0. Поэзия формальных возможностей»

Проводит: Андрей Черкасов — поэт и художник. Трижды финалист поэтической премии «ЛитератуРРентген». Участники узнают как превратить формальные ограничения в возможности, как с помощью новых методов и приемов создания поэтических текстов перевести вдохновение на новый уровень. Комбинаторная поэзия, found-poetry, фларф, алеаторика и др. История, теория, практика.

15:30 — 17:00 Все желающие приглашаются на лекцию «Интерактивная графика в медиаискусстве» Читает: Екатерина Данилова — медиахудожник, программист медиа дизайн студии «Радугадизайн». Принимала участие в фестивале «Ночь Новых Медиа», а также в Московском Международном фестивале «Круг Света» в составе «Радугадизайн».

Лекция посвящена современным инструментам создания риалтайм графики, взаимодействию медиахудожника и компьютера, самосознанию человека в новой информационной среде и эволюции форм коммуникации человека и компьютера — нодовые среды программирования.

17:00 — 19:00 Наступит черед лекцит «Полная история светоживописи. Часть первая „Как все начиналось“, часть вторая „Современные тенденции“. Мастер-класс „Введение в светоживопись. Базовые настройки и приёмы“

Проводит: Сергей Чуркин — светохудожник, участник международных выставок, со-основатель LPWA (Всемирный Альянс Рисующих Светом). Участники узнают о том, что такое светоживопись, и научатся создавать светоживописные картины с помощью фототехники и световых приборов.

Посетителям при себе необходимо иметь фотоаппарат, штатив и фонарик.

19:00 — 21:00 Наступит время мастер-класса „Медиапрописи“. 

Проводит команда PIU PIU — команда медиахудожников, программистов, дизайнеров, работающая на стыке искусства и современных технологий.

Участникам мастер-класса предстоит:
— погружение в мир комбинаторной поэзии;
— знакомство с ее видами и формами;
— создание собственных поэтических центонов;
— необычные эксперименты с самыми обычными прописями.

Медиа-поэзия. Программа медиавыступлений и перформансов

17:00 — 17:30 Всех посетителей ждет перформанс „Ускорение“ (фойе)

Бесконечное тиражирование стирает смысл образа или текста. Чем популярнее, тем вернее оно превращается в разменную единицу культуры. Что получим в процессе стирания смысла и бесконечного ускоряющегося повторения?

Участник: Андрей Черкасов — поэт и художник. Трижды финалист поэтической премии „ЛитератуРРентген“.

17.00 — 17.30 Перформанс „Биение“

В перформансе исследуется техногенный процесс преобразования биологических данных человека в технологические. От частоты биения сердца перформера зависит пульсация видео. Поэтический текст в перформансе — медиатор, регулирующий процесс сердечных колебаний. Зритель вводит собственные стихотворные строчки и слышит ответ на них в форме техногенной обработки звучания биения сердца художницы.

Участники: Ирина Иванникова — визуальный художник и перформер, Евгений Кузин — композитор, сайнд-артист, перформер, а также саунд продюсер и основатель медиасообщества „Love Live Electronic“, участник Московского Оркестра Лаптопов „CybOrk“, Юрий Нагорный — программист, создатель программно-аппаратных комплексов, участник „Лаборатории медиа-поэзии“ (г. Москва).

17:30 — 18:00 Перформанс

"Спектральная поэзия» приглашает посетителей выставки. Перформанс посвящен исследованию выразительных возможностей спектральной поэзии. Спектральная поэзия — это совмещение идей звуковой поэзии с идеями музыкантов-спектралистов.

Она основана на компьютерной обработке звучащего, читаемого поэтом в реальном времени текста с помощью спектральных методов трансформации звука, что приводит к возможности получения музыки и необычных звуков и ритмических конструкций из единственного источника звука — речи поэта. Участники: Татьяна Просто -поэт, публиковалась в литературных журналах «Полутона», «45параллель», «Лито» и альманахах. Участник различных поэтических арт-проектов.

Игорь Татарников (Sodazot) — видео-художник, аниматор, VJ, участник визуальной лаборатории Kuflex. Участник и победитель всевозможных видео-и анимационных фестивалей. Его работы показывались на конкурсах в России, Украине, Франции, Бразилии, Великобритании и Швейцарии. Сооснователь студии Tokisoda.

Денис Перевалов -медиа-художник. Соучредитель интерактивной лаборатории Expo32 (Екатеринбург). В сентябре 2013 г. опубликовал книгу MasteringopenFrameworks. В последнее время активно занимается интерактивными перформансами.

18:00 — 18:30 наступает время «Трансформации»

Перформанс-эксперимент: стихи, прочитанные в традиционном стиле в реальном времени трансформируются саунд-артистами в медиа-поэзию.

Эксперимент проводят: MachineLibertine, медиапоэтическая группа, шорт-лист Премии Курехина 2014, www.machinelibertine.me

Наталья Федорова — поэт, медиа художник, теоретик литературы и искусства, преподаватель СПбГУ факультета свободных наук и искусств, куратор Лаборатории медиа-поэзии в СПБ.

Тарас Машталир — саунд дизайнер и продюсер, работает со звукoм в диапазоне от экспериментальной до популярной музыки (PatrickLeonard, Лу Кристи, Леонид Федоров, DiscoveryChannel.

Модератор — Елена Деми-дова, куратор фестиваля и лаборатории медиа-поэзии в Москве.

Приглашаются все желающие: поэты и любители поэзии, готовые предложить для эксперимента собственные или чужие стихи.

18:30 — 19:00 время перформанса «Точное время»

«Точное время» (Epigraphicclock) — это перевод Натальи Федоровой литературных часов англо-американского теоретика и практика медиа-поэзии Джона Кайли. Текст стихотворения «Точное время» состоит из 365 слов (дней). Механизм литературных часов вычленяет из текста 6 фраз. Из каждой фразы выбираются две буквы — они и обозначают настоящий год, месяц, час и минуту. Синие секунды-фразы изменяются в тексте в соответствии с сигналами точного времени. Участник: Наталья Федорова — поэт, медиа художник, теоретик литературы и искусства, преподаватель СПбГУ факультета свободных наук и искусств, куратор Лаборатории медиа-поэзии в СПб.

21:00 — 21:30 Не пропустите перформанс «Бюро находок»

Это тексты, собранные из фраз, найденных в речи других людей. Лоскутность письма обозначает разомкнутость и беспомощность языковой коммуникации. Видеоряд составляют найденные изображения и фрагменты фильмов, а также генерируемые в реальном времени визуализация и саунд.

Участники: MachineLibertine (Наталья Федорова и Тарас Машталир) — медиапоэтическая группа, шорт-лист Премии Курехина 2014, www.machinelibertine.me

23 ноября, воскресенье

11.00 — 18.00 время работы всех экспозиций фестиваля

Образовательная программа. Лекции и мастер-классы

14:00 — 15:30 откроет двери мастер-класс «Основы сведения электронной музыки. Мастерство диджеинга». 

Проводит: Евгений Сотников — DJ, промоутер и организатор концептуальных форматных культурных мероприятий. На мастер-классе участники узнают об основных стилях и направлениях электронной музыки, о структуре и ритмике музыкального трека, подходе к сведению электронной музыки, а также смогут получить навыки правильного общения с диджейским оборудованием.

15:30 — 17:00 Мастер-класс «Секретное медиа путешествие» приглашает посетителей
Мастер-класс проводит команда PIU PIU — команда медиахудожников, программистов, дизайнеров, работающая на стыке искусства и современных технологий. Участникам мастер-класса предстоит выдумать самую невероятную планету во Bселенной, отобразить ее в коллажной технике и отправиться в секретное медиа путешествие. !Количество участников ограничено (до 15 человек)

Медиа-поэзия. Программа медиа выступлений и перформансов

15:00 — 15:30 Увлекательные действа ожидают всех на перформансе «Коммуникация»
Совместная работа слышащих и глухих.

Перформанс, существующий внутри инструмента, своеобразного «Коммуникатора», через который налаживается связь между людьми, не имеющих общего языка. Коммуникатор работает с отзвуками знакомых ощущений, привязанных в человеческом восприятии к конкретным образам и словам. Движения человека внутри «Коммуникатора» в реальном времени переводятся в голос/текст, визуальный ряд жестового языка, вибрацию/низкие частоты. Участники: Елена Деми-дова, Олег Макаров, Андрей Андрианов, Сергей Синодов, Полина Синева

15:00- 18:00 Интерактивная инсталляция «Коммуникатор» приглашает посетителей.

Зрителям предлагается войти в инсталляцию и попробовать высказаться через собственные движения.

Внимание! На все лекции и мастер-классы необходима предварительная регистрация. Пожалуйста, выберите тему мероприятия, пришлите заявку на crosscontact.fest@gmail.com, указав свои Ф.И.О., поучаствуйте в бонусных программах от организаторов фестиваля. Также регистрация доступна через сайт www.crosscontact.ru

ВХОД НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СВОБОДНЫЙ





Метки: Кроссконтакт

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~tDEtZ



Понравился материал?

0
0

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей