Автовладельцы могут проверить и оплатить штраф не выходя из дома

14:32, 3 Марта 2015
Используя простые правила, Вы не будете сомневаться, в том, есть ли у Вас штраф или нет, где его оплатить и как обжаловать его в случае ошибочности

Всегда неприятно получать постановления о выписанных штрафах, особенно когда ты уверен, что ни в чем не виноват. Ошибка большинства автомобилистов заключается в том, что они оплачивают штрафы «не глядя» и не задумываются, на самом ли деле они нарушили правила.

Между тем, согласно закону у каждого гражданина России существует возможность обжаловать постановление об административном правонарушении. Однако, чтобы все-таки убедиться, что штраф ошибочен, стоит использовать один из способов проверки.

1. Проверка наличия штрафа за нарушение ПДД

  • Посетить отделение ГИБДД

В случае, если нет выхода во всемирную Сеть, достаточно посетить любое отделение ГИБДД с документами на машину и назвать номер автомобиля и свою фамилию. В случае, если известна дата нарушения и место – следует озвучить и их, однако это не обязательное условие. Также можно отправить смс с мобильного телефона на номер 9112 со следующим текстом: «ГИБДД №ТС №ВУ». Эта услуга платная, поэтому необходимо уточнить ее цену у оператора или в отделе ГИБДД. К примеру, «ГИБДД н999мм77 5454227977». В ответ сообщат сумму, а также схему оплаты штрафа.

Узнать долги по штрафам можно и онлайн. Для этого необходимо посетить интернет-сайт Государственной автоинспекции МВД РФ, указать регион проживания и в пункте «Сервисы» выпадающего меню выбрать строку «Проверка штрафов». Затем нужно в соответствующих полях тщательно заполнить информацию об автомобиле (номер авто, номер и серию свидетельства о регистрации), ввести специальную капчу и нажать клавишу «Запросить». В базу МВД в настоящее время включены не все регионы России, однако, она постоянно пополняется. В результате манипуляций появится необходимая информация о штрафах, а также варианты погашения задолженности.

Также проверить и заплатить любой штраф ПДД можно на интернет-сайте «Штрафы ГИБДД». Заполнив в специально отведенных полях все данные об автомобиле: номера авто, удостоверения, свидетельства о регистрации и нажать кнопку «Проверить штрафы». В случае, если есть желание полностью получать специальные уведомления обо всех новых штрафах – следует поставить галочку в необходимом поле. Интернет-сайт «дружественный» официальному и предоставляет полноценные гарантии и конфиденциальность.

При помощи интернет-сайта «Госуслуги.ру» можно узнать о своих задолженностях по штрафам, а для тех, кто уже прошел всю регистрацию на ресурсе – своевременно их оплатить. В случае, когда еще нет регистрации на этом портале, то после регистрации придется подождать определенное время. Интернет-ресурс выдает проверенную информацию обо всех неоплаченных штрафах пользователя. Уже после регистрации все значительно упрощается:

  1. Пройти в своем личном кабинете в специальный раздел электронные услуги.
  2. Чтобы найти необходимые штрафы ГИБДД, необходимо щелкнуть строку «Министерство внутренних дел России».
  3. В развернутом перечне выбрать «Предоставление информации об административных нарушениях в сфере дорожного движения». Чтобы сильно упростить поиск в будущем — следует просто добавить страницу в избранное. Она будет показана на главной странице в вашем кабинете.
  4. Щелкнуть «Получить услугу».
  5. Заполнить полностью все поля формы (номер ВУ, номерной знак).
  6. В конце нажать «Подать заявление».

Заплатить любой штраф можно здесь же на интернет-сайте. Причем, важно отметить, что, в отличие от стандартной оплаты через банк, он сразу же пропадет из баз ГИБДД. Штраф, при оплате через банки, некоторое время висит в базе, в связи с чем квитанция об оплате должна быть обязательно с собой для предъявления работникам ГИБДД. В базе штраф достаточно долгое время показан будет как неоплаченный, а это может создать новые проблемы.

  • Приложение «Мои Штрафы ГИБДД»

Владельцы смартфонов на сервисе Play Маркет имеют возможность скачать и установить специальную программу «Мои Штрафы ГИБДД». Данное приложение позволяет получить сведения о штрафах, а также реквизиты для их погашения с мобильного телефона. При инсталлировании платной версии приложения автолюбитель сможет получать СМС о новых неоплаченных штрафах, а также напоминание о потребности их оплаты.

На портале для столичных автомобилистов «Автокод» появился сервис, позволяющий в электронном виде опротестовать штраф за административные правонарушения, которые фиксирует Московская административная дорожная инспекция.

В разделе «Обращения» можно сообщить о том, что взыскание за неправильную парковку и остановку или нарушение правил перевозки такси выписано по ошибке, указав номер и дату постановления, или непосредственно из списка неоплаченных штрафов. Поводом для обращения могут стать:

- ошибка при определении госномера автомобиля,

- вынужденная остановка,

- смена владельца машины,

- отсутствие в зоне прямой видимости запрещающего знака

Полный перечень доступен на странице с формой для заполнения жалобы.

Для завершения процедуры отправки жалобы пользователю следует приложить сканы документов, необходимых для ее рассмотрения, и указать один из способов получения ответа – при личном обращении в МАДИ или по почте.

Также на портале «Автокод» реализована возможность отправки уведомления об оплате штрафа за нарушение правил стоянки и остановки в случае, если он был погашен, но продолжает числиться в базе.

Этот сайт был создан весной 2014 г. Благодаря ему можно получить сведения об истории владения автомобилем и особенностях его эксплуатации, посмотреть данные о страховых случаях с участием машины. Уже более 1,2 млн пользователей воспользовались сервисами «Автокода». Наиболее востребована проверка истории автомобиля – более 700 тыс. запросов. На втором месте - проверка наличия штрафов и нарушений – свыше 530 тыс. обращений. На портале также возможно оплатить штрафы в режиме онлайн.

  • Отправив SMS-сообщение на номер 7377

В феврале 2014 года данная услуга заработала для автомобилистов. Теперь можно оплатить штрафы ГИБДД с помощью SMS. Нарушителю, вместе с оповещением о новом штрафе, будет приходить и инструкция по его оплате. Чтобы подписаться на уведомления о штрафах, нужно отправить сообщение с номером водительского удостоверения или свидетельства регистрации автомобиля на короткий номер 7377, или зарегистрироваться на московском портале госуслуг.

Необходимо всегда очень внимательно проверять сумму штрафа, указанную в квитанции и сверять ее по специальной таблице штрафов ГИБДД, которая актуальна в настоящее время. Во время поездок следует скачать таблицу и иметь ее всегда при себе. Кроме того, не следует забывать, что срок уплаты штрафа не более двух лет со дня выписки протокола. После истечения сроков штраф при неуплате всегда аннулируется. Если же срок давности не вышел, погасить задолженность необходимо в течение тридцати суток. Неуплата штрафа за любое нарушение ПДД считается правонарушением, и за это полагается наказание.

Итак, автовладелец, использовав один из способов, или сразу несколько, убедился, что штраф неправомерный. Как поступить в этом случае?

2. Как подать жалобу

После того, как Центр автоматизированной фиксации ГИБДД зафиксировал нарушение правил дорожного движения, владелец машины, на которого зарегистрирован автомобиль, по почте заказным письмом получает постановление о штрафе.

По словам руководителя юридической службы Общества защиты прав автомобилистов Равиля Ахметжанова: «Сотрудники центра фиксации сейчас достаточно быстро присылают эти постановления, т.к. существует договор между центром и «Почтой России», передает M24.ru. Постановление можно обжаловать либо в том органе, который вынес постановление о штрафе, либо в районном суде по месту рассмотрения дела.

Ведомство, получив письмо с жалобой, обязано рассмотреть ее в установленный законом срок, который составляет 10 дней (в случае с судом – два месяца). Однако, по словам Равиля Ахметжанова, сроки регулярно затягиваются.

Для того, чтобы сохранилась вся информация, следует направлять жалобы в Центр автоматической фиксации почтой заказным, а еще лучше ценным письмом с описью вложения. Также существует возможность подачи жалобы по электронной почте. Но при этом она будет рассматриваться как обычное обращение гражданина, при этом человека, который направил жалобу, должны известить о дате ее рассмотрения.

По информации Ахметжанова, в Центре автоматизированной фиксации ГИБДД человека, подавшего жалобу по электронной почте, как правило, не извещают о дате рассмотрения. Жалобщик, в результате, может получить бумагу, в которой будет написано, что жалоба оставлена без удовлетворения. Обычно ссылаются на то, что человек не представил доказательства, хотя, на самом деле, у него просто не было такой возможности.

«На этом основании гражданин может обратиться в районный суд, причем имеет смысл подать новую жалобу через центр фиксации. То есть на почтовом конверте должен быть указан именно адрес центра. При этом не надо ломать голову насчет того, в какой районный суд следует обратиться, - это должен знать сотрудник центра», - сообщил Ахметжанов.

3. Какие органы принимают жалобы

Отправителем «Письма счастья» может быть не только Центр автоматизированной фиксации ГИБДД, штрафы также выписывают Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

В любом постановлении о штрафе указывается, из какого органа пришло постановление. В зависимости от этого, жалобы следует подавать по следующим адресам:

ГИБДД: Лично по адресу Садовая-Самотечная улица, дом 1 или по почте (по тому же адресу)

МАДИ: лично по адресу Большой Палашевский переулок, дом 15, строение 1; по почте (по указанному адресу); по электронной почте madi02@mos.ru или через электронную приемную

АМПП: Лично по адресу Скаковая улица, дом 19, 1 этаж (приемные дни: вторник с 10:00 до 16:00, четверг – с 13:00 до 17:00); по почте (по указанному адресу), а также по электронной почте amp-zhaloba@transport.mos.ru

По словам Равиля Ахметжанова, чаще всего инспекторы МАДИ выписывают штрафы, связанные с остановкой/стоянкой в неположенном месте, ГИБДД – с выездом на выделенную полосу, превышением скорости, а АМПП – по нарушениям правил платной парковки.

4. В какой форме подается жалоба

Жалобу необходимо подать в течение 10 дней с момента получения постановления об административном правонарушении. «К жалобе необходимо приложить копию постановления, а также возможно приложить дополнительные материалы, которые смогут доказать вашу невиновность, например запись видеорегистратора, чеки, справки и так далее», - сообщил Вячеслав Михайлошин.

Как отмечает Равиль Ахметжанов, человек также может прислать безо всяких объяснений и сопроводительных документов письмо с требованием «отменить постановление номер такой-то», и, по закону, оно должно быть рассмотрено органом, выписавшим штраф.

Если при рассмотрении жалобы будет доказано, что транспортное средство находилось в пользовании другого лица, производство по делу может быть прекращено. По информации Ахметжанова, около 40 % жалоб связано именно с тем, что транспортное средство находилось у кого-то в доверительном пользовании. Однако, доказать, что за рулем машины был другой человек, а не собственник, бывает достаточно сложно, так как сейчас существует возможность передачи автомобиля посторонним людям без доверенности.

В случае, если был пропущен по уважительным причинам (к примеру, человек был в отъезде) десятидневный срок для подачи жалобы, то необходимо написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. Если должностное лицо отказалось удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в вышестоящий суд.

5. Документы, необходимые для обжалования постановлений

- Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления)

- Ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если с момента получения копии постановления прошло более 10 суток)

- Копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон)

- При необходимости – дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото- и видеоматериалы, копии документов и т.п.

Образец жалобы можно посмотреть здесь.

Если следовать всем этим простым правилам, то Вы всегда будете знать – есть ли у Вас штраф или нет, как его погасить или как оспорить правонарушение. В любом случае, важно быть осведомленным, чтобы в аэропорту, с путевкой на руках, для Вас не было сюрпризом, что Вас не выпускают заграницу из-за неоплаченного штрафа.





Метки: ГИБДД, штраф, оплата, приложение, обжалование, постановление, Автокод, автовладелец

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~qs2d9



Понравился материал?

1
1

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей